16/11/2017

Обзор нового снегохода Yamaha Sidewinder!

 Ямаха приходит в горы с наддувом!

Точнее со своим новым заряженным горным снегоходом с турбонаддувом Yamaha Sidewinder! Ранее эта модель уже выпускалась «Ямахой», но не поставлялась на Российский рынок. Теперь же Yamaha поставляет эту модель и нам, причем с новым, 3-цилинровым турбированным мотором объемом 998 куб.см., превосходящим старый 1049 кубовый.

Можно подумать, что разрабатывая этот снегоход совместно с Arctic Cat, люди из Yamaha просто пришли и сказали: «Вот вам наш мощный мотор, втискивайте его в вашу раму!». Или наоборот, что люди из Arctic Cat пришли и сказали: «Вот вам наша рама, втискивайте в нее ваш мотор как хотите!» Но нет, это совместная разработка с равным участием обоих компаний, и обе компании при этом делились всем своим опытом.

Капот нового Sidewinder – это часть его системы турбонаддува. Ведь он разрабатывался для того, чтобы обеспечить оптимальный поток воздуха для охлаждения и отведения тепла.

Новый двигатель на 998 куб.см. Yamaha начала разрабатывать три года назад, при чем с нуля. Он изначально задумывался как мощный наддувный мотор для горного снегохода, и это не переделанный 1049 куб.см. мотор серии Genesis, как может показаться на первый взгляд. Судя по кубатуре, также можно подумать, что новый мотор разработан на базе мотора багги YXZ1000R, но это тоже не так. Как раз наоборот, новый наддувный мотор Yamaha Sidewinder – это отец мотора YXZ1000R! При разработке нового мотора, инженеры, разрабатывающие YXZ, работали вместе с инженерами, создающими Sidewinder. Но так как турбомотор требует более тщательных проверок и доводки, то первой на рынок была выпущена его атмосферная версия для YXZ1000R.

К слову, ребята из DynoTech Research, Batavia, штат New York, помещали предсерийную версию мотора Sidewinder на диностенд, и получили результат в 204 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Напомню, это был предсерийный мотор с пробегом 1300 км.

Сейчас Yamaha официально заявляет о мощности в 180 л.с. Но судя по тому, что новый Sidewinder едет наравне с турбированным Arctic Cat, в котором официально 200 л.с., а неофициально – все 220, то и мощность Sidewinder лежит где-то в пределах этих же 180-220 л.с.

Конечно же, как у любого любителя горных снегоходов, сразу возникает основной вопрос: а каков же вес?

В стандартную комплектацию включены такие удобства, как реверс, активиреумый кнопкой, электростартер, подогрев ручек и др.

Прежде, чем говорить про вес, позвольте напомнить о преимуществах турбо моторов. Это:

- Большая мощность, получаемая почти без задержек, за счет короткого выпукного тракта;

- Современная система управления двигателем, позволяющая точно дозировать топливо при любых условиях.

Поэтому мощность, будь она хоть 180, хоть 220 л.с. – это всегда 180 или 220 л.с., на какой бы высоте вы не находились. Наддув – это наддув. Кстати, Yamaha установила его значение на 12 psi (0,8 бар).

Что же касается веса, то да, Sidewinder M-TX весит на 20 кг. больше, чем его брат-близнец Viper M-TX. Но не задирайте нос, и вспомните, что отношение мощность-вес у Sidewinder больше, к тому же эта мощность остается постоянной на любой высоте.

162-дюймовая гусеница PowerClaw реализует мощь нового Sidewinder. Помогают ей в этом платформа Yamaha MTN и амортизаторы Fox Float 3.

В то время как стандартный инжекторный атмосферный двух- или четырехтактный двигатель теряет мощность по мере увеличения высоты, на которой он работает, новый Sidewinder готов отдавать все свои силы на любой высоте. Причем потеря мощности в атмосферных двигателях составляет примерно 3-3,5 процента на каждые 300 метров высоты. А в сухие и теплые дни – все 4 процента.

Эта готовность обеспечить вас всей доступной мощностью в любых условиях – вот главная сильная сторона нового Sidewinder. Добавьте к этому надежность и ресурс четырехтактного мотора Yamaha, и не самый легкий вес отойдет на второй план!

Yamaha, конечно же, могла пойти по пути облегчения всего и вся, сделать двигатель из более легких материалов и облегчить шасси. Но в таком случае столкнулась бы с обоснованными опасениями пользователей в том, что такое поголовье лошадей под капотом, большой крутящий момент, и скручивающие силы при эксплуатации будут слишком велики для легкого шасси, а двигатель из легких сплавов не будет отличаться ресурсом. Поэтому здесь мы солидарны с Yamaha – мощному горному снегоходу нужен надежный ресурсный двигатель и прочное шасси!

Как полагается горному снегоходу, новый Sidewinder имеет на борту вертикальную рулевую колонку, широкие удобные подножки, а также профилированное сиденье с опциональным подогревом.

Sidewinder M-TX имеет гусеницу на 162 дюйма, шириной 380 мм., со снегозацепом 762 мм. Он построен на платформе Arctic Cat Pro Climb, которую Yamaha получает от Arctic Cat, причем там ее собирают по стандартам качества Yamaha. Sidewinder получил также свой, уникальный капот, который, кроме агрессивного внешнего вида, обеспечивает правильный приток холодного воздуха и отвод горячего.

Что же касается ездовых впечатлений, то, во-первых, Yamaha удачно откалибровала аморизаторы Fox Float 3. Они, совместно с передней подвеской SRV-M и задней Dual Shock SR162, обеспечивают отличную мягкость, комфорт и контроль. Даже при жестких приземлениях подвеска почти никогда не прожимается до упора, т.к. энергия удара отлично поглощается амортизаторами.

Также стоит отметить новые лыжи Yamaha MTN. Это то, чем стоит хвастаться! Эти лыжи обеспечивает всплывание передней части снегохода в глубоком снегу, и делают все, чтобы снегоход не зарывался в снег даже на спуске с горы. По нашему мнению, Arctic Cat стоит купить эти лыжи у Yamaha, чтобы использовать их на своих снегоходах!

Передняя подвеска SRV-M и новые лыжи MTN – это отличная комбинация. Амортизаторы Fox Float 3 обеспечивают им отличный контакт и демпфирование.

Мотор нового Sidewinder тихий. На самом деле, мы думаем, что он даже тише, чем 1049 куб.см. мотор серии Genesis. Снегоход отлично чувствует себя в глубоком снегу, чем более глубоком – тем лучше. Он и задумывался как снегоход для глубокого сыпучего снега. В твердом весеннем снегу, ворочать этот снегоход бывает довольно тяжело из-за его не самого маленького веса. Тем не менее, и это вполне осуществимо. В крайнем случае, если вы застряли, что бывает, когда играешь со 180 лошадиными силами, то всегда можете надеяться на помощь друга.

В лесу новый мотор также позволяет неплохо передвигаться. Все из-за отсутствия турбо-лага. На низких оборотах мотор такой же плавный, как и 1049-кубовый, серии Genesis. Но стоит выехать из леса в горы, то с резким открытием газа на вас обрушатся все 180 с лишним лошадей!

Здесь стоит сказать о замечательных вариаторах Yamaha. Они разработали новую систему роликов YSRC, обеспечивающую агрессивный подхват и быстрый сброс тяги. Yamaha также изменила ведомый диск вариатора, что увеличило максимальную скорость на прямых. Насколько плавно работает вариатор на этом снегоходе? Также плавно, как снайпер, заряжающий новый патрон в свою винтовку и нажимающий на курок. Бум!

Yamaha потратила почти три года, работая с Arctic Cat, чтобы убедиться, что шасси Pro Climb крепкое, но верткое при езде по горам.

У Sidewinder есть еще несколько приятных моментов. Например, опциональный подогрев сиденья. Может показаться, что это не самая нужная вещь для горного снегохода, но возвращаться ночью с катания по долгой дороге приятнее с ним. Профилированное сиденье минимизирует шансы зацепиться за него ногой при свешиваниях. Также удобства довбавляет вертикальная рулевая колонка и активируемый кнопкой реверс.

Подведем итоги. Новый Yamaha Sidewinder M-TX – это дружелюбный горный снегоход. Да, он тяжелый, невозможно скрыть этот факт, но в глубоком сыпучем снегу он управляется невесомыми прикосновениями. Его мотор тихий, но позволяет покорять любые горы. Он построен, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Наконец, его соотношение мощность-вес позволяет с головой окунуться в покорение горных вершин.